воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Мост через вечность. Фото победило в номинации "Креативный фотолюбитель"

    Конечно, слова "Мост через вечность" принадлежат Ричарду Баху, но у меня рождаются другие ассоциации. 
     От Ленинского проспекта нужно удалиться в сторону Москва-реки через небольшой парк. И тогда откроется вот такой чудесный арочный проем. Это проход к стеклянному Андреевскому пешеходному мосту, с которого открываются виды на Фрунзенскую набережную и Воробьевы горы.
      Этот мост связан с именем русского писателя Ивана Шмелева. Если кто читал его "Лето Господне", то знает этот русский язык, сочный, сильный, рисующий картины дореволюционной Москвы крупными мазками. Я чувствую этот мороз, вижу мохнатые звезды, пью обжигающий сбитень... И жалею, что мне не довелось пожить тогда, в то "настоящее" время. А для тех, кто не читал, приведу отрывок:
"Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях, – лес елок. А какие елки! Этого добра в России сколько хочешь. Не так, как здесь, – тычинки. У нашей елки… как отогреется, расправит лапы, – чаща. На Театральной площади, бывало, – лес. Стоят, в снегу. А снег повалит, – потерял дорогу! Мужики, в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в елках – будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбами. Сбитенщики ходят, аукаются в елках: «Эй, сладкий сбитень! калачики горячи!..» В самоварах, на долгих дужках, – сбитень. Сбитень? А такой горячий, лучше чая. С медом, с имбирем, – душисто, сладко. Стакан – копейка. Калачик мерзлый, стаканчик, сбитню, толстенький такой, граненый, – пальцы жжет. На снежку, в лесу… приятно! Потягиваешь понемножку, а пар – клубами, как из паровоза. Калачик – льдышка. Ну, помакаешь, помягчеет. До ночи прогуляешь в елках. А мороз крепчает. Небо – в дыму – лиловое, в огне. На елках иней. Мерзлая ворона попадется, наступишь – хрустнет, как стекляшка. Морозная Россия, а… тепло!..
В Сочельник, под Рождество, – бывало, до звезды не ели. Кутью варили, из пшеницы, с медом; взвар – из чернослива, груши, шепталы… Ставили под образа, на сено.
Почему?.. А будто – дар Христу. Ну.., будто, Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла. На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь – звезды не видно? Видно! Первая звезда, а вон – другая… Стекла засинелись. Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звезд все больше. А какие звезды!.. Форточку откроешь – резанет, ожжет морозом. А звезды..! На черном небе так и кипит от света, дрожит, мерцает. А какие звезды!.. Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут, – голубой хрусталь, и синий, и зеленый, – в стрелках. И звон услышишь. И будто это звезды – звон-то! Морозный, гулкий, – прямо, серебро. Такого не услышишь, нет." Источник  

8 комментариев:

  1. Мост интересный, а описание то....

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красиво, ракурс - шик! Спасибо за участие creative world!

    ОтветитьУдалить
  3. Такой необычный! Вечером наверное вообще вид шикарный!!! Спасибо от от CW!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хороший снимок! И отдельное большое спасибо за то, что снимок сопровожден таким замечательным описанием.

    ОтветитьУдалить